Создание сферы в Gimp

В этом уроке мы посмотрим как создавать объемную сферу с помощью базовых возможностей Gimp. Мы не просто создадим её из ленты, но и поместим в неё другую фигуру. Приступим.

Шаг 1: Для начала создадим новое изображение с прозрачным фоном. Мы возьмем размер 500 на 500 пикселей. Для удобства работы создаем сетку из направляющих с шагом по 50 пикселей по вертикали и по горизонтали. Это можно сделать вручную, но для скорости я воспользуюсь скриптом Guides Grid. Распаковываем архив и заливаем скрипт в папку scripts. Идем в Изображение > Направляющие > Grid, и выставляем количество направляющих — 10. Не забываем поставить галочку для создания направляющих по краям изображения.

sfera-tut-1

Шаг 2: используя инструмент свободное выделение создаем многоугольники как показано на рисунке. Чтобы мы могли создать ряд отдельных выделений одновременно, укажите режим «Добавить в текущее выделение».

sfera-tut-2

Шаг 3: заливаем выделение любым цветом, который вам нравится, а затем снимаем выделение: Выделение > Снять выделение.

sfera-tut-3

Шаг 4: Теперь нам необходимо создать условия, чтобы поместить какую либо фигуру внутрь сферы. Для этого мы создаем копию слоя, и переименовываем их. Верхнюю — «Front», а нижнюю — «Rear».

Шаг 5: активируем слой «Rear». Создаем прямоугольное выделение шириной 50% от размера изображения, и высотой 100%. Выделение должно быть строго по центру. Стираем ластиком все что находится в выделении.

sfera-tut-4

Шаг 6: активируем слой «Front», инвертируем выделение и удаляем все что оказалось в нем. Снимаем выделение. У вас должно получиться что-то вроде этого:

sfera-tut-5

Шаг 7: создаем новый слой, заливаем его цветом, который вам нравится. Я залил светло-серым цветом. Чтобы внутренняя фигура у нас была чуть меньше нашей основной сферы, идем в Слой > Размер слоя, и ставим значения, к примеру, 450 на 450 px.

sfera-tut-6

Шаг 8: теперь начинается самое интересное. Создаем наши сферы. Активируем слой «Front», затем идем в Фильтры > Карта > Проекция объекта. Появится диалоговое окно. Выбираем проекция на сферу. Других параметров я не изменял, в принципе, по умолчанию они нас устраивают. Создаем проекцию для всех трех слоев.

Ну и финальная обработка. Добавляем фоновый слой с градиентной заливкой, у слоя с внутренним шаром можем добавить немного непрозрачности. И еще у слоя «Front», для придания объема, добавим тени. Получилась вот такая фигурка. На этом все. Надеюсь было интересно и познавательно.

sfera

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *